Четверг, 28.03.2024, 13:00 Приветствую Вас Гость

Старые Автомобили Советские

Главная | Регистрация | Вход | RSS


ВАЗ-2103 Жигули

ВАЗ-2103 Жигули

ВАЗ-2103 Жигули комфорт со знаком качества


ЛюксоВые Варианты малолитражек Выпускались отечественным автопромом достаточно давно. Но предназначались они В основном на экспорт производились под персональный заказ для очень уВаЖаемых 6 стране людей. «Жигули» BA3-2103 - первый народный автомобиль В люксовом исполнении.
Русская или итальянская?

При подписании договора о сотрудничестве между компанией FIAT и Министерством автомобильной промышленности СССР

15 августа 1966 года в итальянском Турине специально оговаривалось, что ФИАТ предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля, в исполнении «норма» и «люкс».

ФИАТ, естественно, предлагал готовые решения. «Норма» — с двумя типами кузова, FIAT-124 и FIAT-124 Familiare, из которых позже получились жигулевские седан ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102. В качестве прототипа «люкса» итальянцы предлагали FIAT-125. Но оказалось, что в основе моделей 124 и 125 лежат разные платформы, с отличающимися по конструкции двигателями и разной ходовой частью. Советскую сторону такой вариант не устроил. Модель «люкс» заново была заказана итальянцам, с максимальной унификацией с моделью «норма». Выход из положения на ФИАТе нашли быстро. Как раз в это время итальянцы на-
чали работу над улучшенной модификацией 124-й машины, FIAT-124 Special. Поэтому далее оба проекта разрабатывались параллельно, взаимно обогащая друг друга.

В итоге наш «люкс», BA3-2103 «Жигули», и итальянский FIAT-124S оказались очень близки друг к другу, как по конструкции, так и по внешнему оформлению.

Однако не стоит думать, что первые модели «Жигулей» — исключительно плод работы итальянцев. В то время советские специалисты постоянно находились в Турине, и все работы по проектированию и доводке новых машин велись в очень тесном взаимодействии. Более того, прототипы обязательно проходили жесткие испытания в СССР, где и принимались окончательные решения по запуску той или иной модели.

Больше комфорта

Советские потребители познакомились С моделью BA3-2103 «Жигули» в 1973 году. Автовладельцы сразу оценили повышенный комфорт новой машины, невольно срав-
нивая ее с первенцем Волжского автозавода — ВАЗ-2101 «Жигули». «Трешка» получила богатую внешнюю отделку с обилием хромированных деталей, улучшенную динамику. Она предназначалась для тех, кто за элегантный внешний вид и удобство готов был доплатить ощутимую сумму,

Для сравнения: ВАЗ-2101 стоил 5500 рублей, a BA3-2103 уже 7500 рублей.

Новые «Жигули» выгодно отличались внешне от более ранних моделей ВАЗа. Четырехфарная система освещения дороги и прямоугольная облицовка радиатора, дополнительные хромированные молдинги по всему кузову создавали образ престижного автомобиля с претензией на спортивность.

Были в отделке «трешки» и совершенно непривычные детали: двухцветные пластмассовые рассеиватели передних подфарников и огромные задние фонари. Ничего подобного наша промышленность до сих пор не предлагала, новая машина выглядела вычурно. Еще один нетривиальный штрих — красные фонарики в торцах

передних дверей, которые загорались при открывании (если включено наружное освещение), обозначая в темноте габарит открытой двери.

Радовала автолюбителей и богатая внутренняя отделка. Панель с круглыми приборами приобрела совсем другой вид. До тех пор такие комбинации встречались только
а на самих дверях появились большие удобные подлокотники. На заднем сиденье установили откидной подлокотник посередине. А на пол постелили ворсистые коврики, заменившие голую резину на ВАЗ-2101. Новшества затронули не только салон, но и двигатель, и тормозную систему.

Более мощный двигатель позволял бы-
Для BA3-H103 «Жигули» конструкторы предусмотрели новые покрышки радиального типа, у которых нити корда расположены в плоскостях, проходящих через ось колеса, в отличие от применявшихся ранее покрышек диагонального типа. Новые колеса оказались лучше приспособлены для длительной езды на высоких скоростях с резким ускорением и торможением.

От судьбы не уйдешь

Одновременно с проработкой автомобиля «люкс» для СССР с кузовом седан итальянцы начали его эскизную проработку и с кузовом универсал. В общих чертах проект «люксо-вого универсала» был готов к 1970 году, но наш Минавтопром отвергнул его концептуально. В СССР посчитали, что универсал — это «рабочая лошадка», наподобие фургона, и его «люксовый» вариант нам просто не нужен. Доля истины в этом была, но если бы автомобиль состоялся, то второй универсал в ВАЗовской гамме наверняка получил бы индекс ВАЗ-2104. Интересно, что через десять лет, когда ВАЗ уже самостоятельно подготовил замену универсалу первого поколения, он получил именно этот индекс, став знаменитой «четверочкой».
Элегантная Внешность и комфорт отличали «трешку» от предшественников
на импортных спортивных автомобилях. Кроме того, панель приборов на BA3-2103 отделывалась пластмассой, имитирующей ценные породы дерева. Новинкой для «Жигулей», да и для всех массовых отечественных легковых автомобилей, стал тахометр. Он облегчал контроль числа оборотов двигателя и позволял даже малоопытному водителю легко и безошибочно выбирать нужную передачу. На спидометре дополнительно появился счетчик суточного пробега, тоже новинка на советском автомобиле. Необычным было и наличие распределителя теплого воздуха от печки к ногам пассажиров заднего сиденья, и мощный стекло-омыватель ветрового стекла, действующий от насоса под левой ногой. Напомним, что на «копейке» в то время омыватель приводился в действие маленькой резиновой кнопочкой на панели приборов, пользоваться которой было откровенно неудобно. Владельцы первых BA3-2103 заметили, что в машине обивка дверей стала иной,
стрее набирать скорость {разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд), легче преодолевались подъемы. Максимальная скорость возросла до 150 км/ч. Повышение мощности двигателя (с 62 до 75 л. с.) достигнуто не форсированием{изменением степени сжатия), а увеличением рабочего объема (до 1451 см3, вместо 1198 см3) и рабочего хода поршня. Соответственно, стал выше блок цилиндров, изменились размеры коленчатого вала.

Чтобы водитель меньше утомлялся во время движения с частыми остановками, в тормозную систему BA3-2103 ввели вакуумный усилитель тормозов, значительно снизивший усилия на педаль тормоза.

В задних тормозах было предусмотрено устройство для автоматической установки зазора между колодками и тормозным барабаном по мере износа фрикционных накладок. Вследствие этого отпала необходимость в периодической регулировке задних тормозов.
Тройка... шестерка... туз!

Не успела «трешка» пойти по конвейеру, как уже в 1974 году на заводе задумались над ее модернизацией. Этот проект получил наименование BA3-21031 — единичка в конце как раз и обозначала модернизацию (вспомним ВАЗ-21011). Позже BA3-21031 переродился в хорошо известную «шестерку» ВАЗ-2106 — самую популярную модель Волжского автозавода.

BA3-2103

21 декабря 1973 года с конвейера завода в Тольятти сошел миллионный автомобиль.

Им стал BA3-2103 «Жигули». Сегоднянаходится в заводском музее. А через год после этого события, 25 декабря 1974 года, «трешку» отметили Знаком качества. В официальных документах объяснялось, что пентаграмма призвана напоминать потребителям о пяти основных критериях качества продукта: надежности, доступности, безопасности, эстетичности и новаторстве. Однако нередко значок трактовали иначе, якобы на нем изображен человек, раскинувший руки и воскли^ цающий: «Всё, лучше сделать не могу!»

«Трешка» продержалась в производстве 12 лет, практически не модернизируясь, и к закату конвейерной жизни выглядела уже порядком устаревшей. Это послужило поводом для ее снятия с производства.

Но некоторые изменения в процессе вы-
пуска с автомобилем все же происходили.

В 1977-ом на машине полностью поменяли электрику, благодаря введению на ВАЗе более современных технологий: добавили новые клеммы, соединения электропроводки. Чуть раньше, в 1976 году, заменили карбюратор, установив единый с моделью ВАЗ-2106, с регулировочным винтом качества топлива. После, когда в 1982 году в серию пошел ВАЗ-2107, то «трешку» стали снабжать от него новым карбюратором «Озон».

А в 1980 году ножной насос стеклоомывате-ля на машине заменили электрическим. Внешне BA3-2103 менялись только в самом начале выпуска. Так, в 1973 году, уже после запуска серийного производства выяснилось, что для лучшего охлаждения двигателя машине необходимы дополнительные прорези в передней панели кузова.

Итальянцам очень понравилась разработка советских дизайнеров — графика ладьи в виде буквы «В» на товарном знаке ВАЗ-2101. В Турине называли нашу ладью по своему — «барка». Для BA3-2103 они решили сами предусмотреть заводской знак увеличенных размеров и вытянули
парус ладьи вверх, вписав парусник в уже существующую эмблему FIAT, чем только испортили уже выверенный силуэт.

Но подправлять дизайн эмблемы в спешке не стали, и на «трешке» она пошла в серийное производство в таком виде. Подкорректировали знак только на следующей модели — ВАЗ-2106.

Техническая характеристика BA3-2103 «Жигули»

Число мест 5
Максимальная скорость 150 км/час
Расход топлива при скорости 30-50 км/час 8,4 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч 19 сек
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6СТ-55
Генератор Г-221
Реле-регулятор РР-380
Стартер СТ-221
Прерыватель-распределитель Р-125
Свечи зажигания А17Д В-0,2
Размер шин 6,45 -13 (165/13)
Вес автомобиля в снаряженном состоянии:

без нагрузки общий 1030 кг
с нагрузкой 4 человека общий 1430 кг
на переднюю ось 656 кг
на заднюю ось 774 кг

Дорожные просветы:
под передней осью 175 мм
под задней осью 170 мм

Наименьший радиус поворота:
по колее переднего наружного колеса 5,6 м
внешний - по наиболее выступающей части 5,9 м





Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz