Суббота, 27.04.2024, 04:51 Приветствую Вас Гость

Старые Автомобили Советские

Главная | Регистрация | Вход | RSS


ВАЗ-2102 Жигули

ВАЗ-2102 Жигули

ВАЗ-2102 Жигули дачный вариант


«Двушка» стала для советского парода первым массовым а доступным легковым автомобилем с кузовом «уноверсал». К тому Ас появление ВАЗ-2102 удивительным образом совпало с увлечением гороЖан дачными участками, и машина с вместительным кузовом тотчас стала самым Желанным приобретением дачнпкпв.
вечно вторая

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автомобильного завода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами «седан» и «универсал», и автомобиль «люкс». В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года», в модельном ряду которого, помимо седана, существовал еще и универсал.

Но универсалу (в Италии — FIAT-124 Familiare) не сразу довелось попасть на наши дороги. Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специалистов с итальянской малолитражкой. Тогда пришли только седаны. И лишь в следую-
щем году, когда для всесторонних испытаний и исследований фиаты к нам завезли большой партией, среди седанов оказалось несколько универсалов. Это и были первые прототипы нашей «двушки».

В течение 1967-1969 годов в конструкцию итальянских машин постоянно вносились доработки. Необходимость в них возникла практически сразу, как только машины вышли на испытательные трассы. Прежде всего, потребовалось усилить кузов, который просто не выдерживал наших разбитых дорог и трещал по швам. По настойчивым просьбам советских специалистов серьезным конструктивным вмешательствам подвергся двигатель автомобиля — распределительный вал перенесли из блока двигателя в головку блока. По сути это означало создание нового силового агрегата. Кроме того, на фиатах потребовалось изменить сцепление, коробку передач, увеличить дорожный просвет, полностью переработать переднюю и заднюю подвеску, заменить
задние дисковые тормоза на барабанные, так как дисковые не выдерживали загрязнений на наших дорогах и быстро выходили из строя. В общей сложности в конструкцию FIAT-124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование FIAT-124R (Russki).

В Советском Союзе доработанным машинам присвоили собственное обозначение — ВАЗ-2101 (седан) и ВАЗ-2102 (универсал). Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми отечественными автомобилями, которые примерили на себя новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66. Ею регламентировалось присвоение автомобилям и прицепам новых четырехзначных цифровых обозначений, в зависимости от назначения и класса. Чуть позже машинам подыскали подходящее имя собственное — «Жигули».

Первые автомобили Волжского автозавода были похожи как близнецы-братья,и, естественно, во многом унифицированы между собой. Но приоритет во всех проектных и доводочных работах отдавался се-
начала производства ВАЗ-2101, в апреле 1971 года, когда в строй полностью вступила первая очередь завода.
дувной лодкой, гамаком или даже детской коляской. Подходил такой автомобиль и для дальних отпускных путешествий, когда возникала тысяча проблем: как разместить в машине ребенка, бабушку и куда пристроить палатку, портативную газовую плитку и складные стулья и стол. Наконец, без универсала трудно владельцу садового участка, удаленного на 60-80 км от города. Саженцы и кадушка для воды, старый буфет и мешки с урожаем яблок, рамы для теплицы и стиральная машина — вот грузы, которые нельзя перевезти в обычной легковой машине», — так пропагандировал в начале 70-х годов журнал «За рулем» применение машин с кузовом «универсал» среди автолюбителей.

Для перевозки объемных грузов подушка заднего сиденья на ВАЗ-2102 имела возможность откидываться вперед, образуя большое пространство для груза (1,47x1,32x0,73 м). Грузоподъемность автомобиля при этом достигала 250 кг. Пятая
СаЖенцы и кадушка для боды, старый буфет и мешки с уроЖаем яблок, стиральная машина - ВАЗ-2102 по силам грузы, которые нельзя перевезти в обычной машине
дану ВАЗ-2101, а универсал ВАЗ-2102 всегда оставался на вторых ролях. В те годы «копейке» посвящались целые статьи, документальные фильмы и фотосессии, а о «двушке» при этом если и вспоминали, то вскользь.

Даже на сборочный конвейер ВАЗ-2102 «Жигули» попали ровно через год после
Рабочая лошадка

Достоинство автомобиля с кузовом «универсал», или, как его еще тогда называли, «комби», перед седаном в том, что его легко приспособить для перевозки объемных грузов.

«Он как нельзя лучше подходит для воскресных семейных поездок за город с на-
дверь и грузовая площадка потребовали изменить всю планировку задней части автомобиля, по сравнению с ВАЗ-2101.

Так, практически до бампера опустилась погрузочная высота багажника, а задние фонари пришлось делать вертикальными, вместо горизонтальных на «копейке». Запасное колесо теперь размещалось не в левом крыле, а под полом багажника. Из-за перекомпоновки пространства топливный бак ВАЗ-2102 стал на 6 л вместительнее, чем на ВАЗ-2101. Его горловина теперь выводилась влево.

На универсале ВАЗ-2102 заслуживает интереса конструкция задней подъемной двери. Она удерживалась в открытом состоянии системой торсионов, спрятавшихся под потолком крыши в задней части автомобиля. Никаких дополнительных гидравлических амортизаторов «двушке» не требовалось, а сама торсионная система оказалась надежной и неприхотливой в эксплуатации, правда, довольно сложной при монтаже.

В трансмиссии универсала применили редуктор с более низким передаточным числом, чем у базовой модели (4,44 вместо 4,30). Вследствие этого тяговые показатели ВАЗ-2102 возросли, но максимальная скорость снизилась и немного увеличился расход топлива. Поскольку у ВАЗ-2102 допустимая нагрузка несколько выше, чем у автомобиля с кузовом «седан», универсал оснащался на заводе более жесткими пружинами подвески и шинами увеличенной грузоподъемности.

ВАЗ-2102

Модернизация

Небольшие изменения в электрической части оборудования ВАЗ-2102 произошли в 1977 и 1983 годах. Связаны они были с текущей модернизацией применяемого электрооборудования на автомобилях Волжского автозавода. Также на машине
менялись и модернизировались применяемые карбюраторы — в 1974,1976 и 1978 годах, а с 1980 года на машину устанавливались новые карбюраторы от модели 2105 (типа «Озон»). В том же 80-м году ВАЗ-2102 «Жигули» стали комплектовать пластмассовыми бачками стеклоомывателя ветрового стекла (до этого его роль выполняла специальная резиновая «грелка», смонтированная под капотом), заодно изменилось управление стеклоомывателем — вместо использовавшейся до тех пор кнопки на панели приборов перешли на ножную педаль, по типу ВАЗ-21011.

Для определения названия iiolto^n советского автомобиля II книце 60-х годов оо стране был объявлен конкурс, который проводила газета «Советская Россия» совместно с /куриалом «За рулем». Население очень активно откликнулось на призыв, в адрес газеты и Журнала пришло более ав ООО откликов. Вариантов была масса, из которых наиболее популярны «Катюша», «ВолЖанка», «Аврора», «Искра», «Юность», «Мечта», «Весна», «Руслан», «Атаман».

В преддверии 100-летнего юболея Владимира Ильича Ленина много предлагалось названий, связанных е именем воАдя революции: «Ленинец» или даЖе «Верный Ленинец». Автомобиль вполне мог стать «ВИЛом» - аббревиатура от имени воЖдя. Но возобладала географочсская составляющая, и малолитраЖку назвали «Жигули» - так зовутся небольшие горы на берегу Волги, напротив которых о расположился город Тольятти.

Белая «двушка» становится полноправным действующим лицом позднесоветского милицейского боевика с непременными атрибутами Жанра: преследование, драки, стрельба, каскадсрскис трюки. Ни в чем не повинный автомобиль с перебитыми номерами оказывается в руках рецидивистов, которые используют его для преследования фуры дальнобойщиков, везущих ценный товар. К чести ВДЗ-2102 и съемочной группы, машина умудрилась остаться белоснеАной на протяжении всей картины, несмотря на сотни километров, пройденных по горному «серпантину» и степному бездороЖыо.
Экспорт

Автомобиль ВАЗ-2102 «Жигули», как и ВАЗ-2101, активно экспортировался в различные страны. Если сначала вторая модель в основном поступала в страны социалистического содружества (Болгария, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Югославия), то вскоре она появилась на дорогах Франции, Австрии, ФРГ, Швейцарии, Нигерии, Египта и др.

Когда первые машины отправились на экспорт в европейские страны, вы-
яснилось, что название «Жигули» трудно произносимо для многих жителей Европы, а на некоторых языках, например, на французском, слово «Жигули» имеет еще и негативный смысловой оттенок, так как созвучно со словом «жигало», имеющим практически то же значение, что и слово «альфонс».

В результате новому советскому автомобилю пришлось придумывать другое экспортное название. Выбор пал на красивое
и звучное имя Lada, которым мы пользуемся теперь даже чаще, чем первоначальным «Жигули». Полное экспортное наименование универсала: Lada-1200 Kombi. Машины с такими шильдиками на задней двери несколько отличались от тех, у которых было просто написано «Жигули»: на них дополнительно устанавливались стеклоочистители и стеклоомыватели задней двери, а также передние сиденья от ВАЗ-2106 с подголовниками.

Схема автомобиля ВАЗ-2102 «Жигули»

Техническая характеристика ВАЗ-2102 «Жигули»

Число мест 5
Максимальная скорость 135 км/час
Время разгона до 100 км/ч 25 сек
Тормозной путь со скорости 80 км/ч 38 м
Электрооборудование 12 V
Аккумуляторная батарея 6СТ-55
Генератор Г-221
Реле-регулятор РР-380
Стартер СТ-221
Прерыватель-распределитель Р-125
Свечи зажигания А-17ДВ-0,2
Размер шин 6,45-13 (165-330)
Масса:
снаряженная 1010 кг
полная 1440 кг
на переднюю ось 630 кг
на заднюю ось 810 кг
Дорожные просветы:
под передней осью 175 мм
под задней осью 170 мм
Наименьший радиус поворота:
по колее переднего наружного колеса 5,6 м
по наиболее выступающей части 5,9 м

Рулевой механизм:
глобоидальный червяк и ролик, передаточное отношение 16,4
Подвеска передняя:
независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические телескопические
Подвеска задняя:
зависимая, с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические телескопические
Тормоза:
рабочий — передние дисковые, задние барабанные, с регулятором давления, привод гидравлический, раздельный
стояночный — на задние колеса с механическим приводом
Коробка передач:
механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах
Сцепление:
однодисковое, сухое
Передаточные числа:
1-3,75; II-2,30; Ш-1,49; IV-1,00, задний ход — 3,87
Главная передача и ее передаточные числа:
одинарная гипоидная — 4,44
Двигатель:
ВАЗ-2101, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый
Диаметр цилиндра
Ход поршня
Литраж двигателя
Степень сжатия
Порядок работы цилиндров двигателя
76 мм
66 мм
1198 см3
8,5
1-3-4-2
Карбюратор:
ДААЗ-2101
Максимальная мощность:
64 л. с. при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:
8,9 кгс. м при 3400 об/мин







Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz